Ребят в 5-6 лет начинают интенсивно готовят к школе, чат их читать и писать. Но чтобы ребенок был полностью готов к учебному процессу, необходимо познакомить его с основными школьными понятиями. И лучше всего с этим справятся интересные загадки.
Сегодня мы предлагаем загадки про школьные принадлежности с ответами, которые быстро и эффективно вовлекут ребенка в учебный процесс.
- Я все знаю, всех учу,
Хотя сам всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Кто я?
(Букварь) - Первая книга, что знания дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен…
(Букварь) - Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.
(Портфель) - До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я — школьный …
(Ранец) - В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем со мною вы дружнее,
Тем палочки ровнее.
(Карандаш) - Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(карандаш) - Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко
И работе круглый год
То сердечко отдаёт.
(Карандаш) - Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведёт,
Там и след кладёт.
(Карандаш) - Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш) - Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю —
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши) - Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами.
(Цветные карандаши) - То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
(Тетрадь) - Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь) - Будем весь урок писать,
Пригодится нам…
(Тетрадь) - У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу.
(Ручка) - В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка) - Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет…
(Ручка) - Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая…
(Ручка) - В черном небе
заяц белый
прыгал, бегал,
петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(мел) - Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел) - Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел) - Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это…
(Мел) - По черному морю
Белая лодка плывет.
Где проплывает,
Там след оставляет.
(Мел и доска) - Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(звонок) - Он кричит: «На перемену
Торопитесь непременно.
А теперь вам на урок!» —
Сообщает нам…
(Звонок) - Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел…
(Звонок) - Разноцветные страницы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.
(Краски и кисточка) - Это что тут за зверёк,
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост?
(Кисточка) - Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка) - Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
станешь вчетверо умней.
(книга) - Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга) - Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
(Книга) - Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга) - Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд — сейчас заговорят.
(буквы) - Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.
(буквы) - У сосны и елки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(на тетрадных) - На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов — богатырей
Знает каждый грамотей.
(алфавит) - Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта) - Сидят за ней ученики
Лежат на ней учебники,
Тетради, ручки, карта-
Не просто стол, а…
(парта) - Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту) - Подруга всех учеников,
Она от школьной жизни старта
До школьников-выпускников
Повсюду рядом. Это…
(Парта) - Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка) - Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка) - Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка) - Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик) - Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль) - На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус) - Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…
(Пластилин) - Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник) - На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал) - Он для ручек домом стал.
Называется…
(Пенал) - Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной…
(Пенал) - Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага) - По алфавиту
В строгом порядке —
Сорок фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки.
(Классный журнал) - Скользит по доске
Всем ребятам подсказка.
Держит в руке
Наш учитель…
(Указку) - Все листочки скреплены,
Не рассыплются они.
Держит крепко, как прищепка,
Металлическая…
(Скрепка) - Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот —
Все «увеличит»…
(Микроскоп) - уНарисую лето, маму
И себя. На мне — панаму.
Море, радугу и дом.
Все хранит в себе…
(Альбом) - Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке —
Защищает их…
(Обложка)
Также вам будут интересны и загадки с ответами про школу.