Загадки про русский язык для детей младшего школьного возраста

Загадки про русский язык Загадки про школу

Русский язык — самый сложный в мире, но при этом очень богатый и яркий. Это наш родной язык, на котором говорили еще наши предки, говорим мы и будут говорить наши дети. Мы должны его любить и беречь, ведь он самый красивый и звучный язык в мире. А загадки про русский язык помогут ребенку понять его особенности и привить к нему любовь .

  1. На каком уроке мы пишем сочинение?
    На каком уроке мы готовим изложение?
    На этом уроке изучаем орфограммы.
    На этом уроке существуют разные приёмы.
    (Русский язык)
  2. Я учу. Смотрю в тетрадку.
    У меня серьезный вид.
    «А», «Б», «В», и по порядку
    Повторяю…
    (Алфавит)
  3. А по русскому у нас
    Очень сложная программа.
    Мы в словах из разных фраз
    Ищем дружно…
    (Орфограммы)
  4. Прочитали мы рассказ,
    Попросил учитель нас
    Проявить старание —
    Тексту дать название.
    Тут я оказался ловок — Вмиг придумал…
    (заголовок)
  5. Этим словом называется
    Тот, к кому мы обращаемся,
    И, без всякого сомнения,
    Это слово — …
    (обращение)
  6. Тридцать три подружки
    Школьницы-девчушки.
    Друг за другом встанут,
    Все слова составят.
    (Буквы)
  7. Если первое — «Я», «Мы»,
    Если третье — «Он», «Они»,
    А второе если, значит, «Ты» и «Вы».
    И не иначе.
    (Лицо)
  8. Если слог мы выделяем
    При его прочтении,
    Палочкой обозначаем
    Сверху…
    (Ударение)
  9. Конфета в вазе была одна.
    Мама насыпала, стало полно.
    Ответьте же мне на вопрос, детвора,
    Что у конфет изменилось?
    (число)
  10. Слова одной и той же части речи.
    Но разное значение у них.
    Скажу я «трусость»,
    Ты ответишь — «храбрость»,
    Скажу я «грусть»,
    А ты в ответ мне — «радость».
    (Антонимы)
  11. Если гласная плохо слышится,
    Эта гласная очень коварная,
    Ведь с ошибкою слово напишется,
    Если гласная —…
    (Безударная)
  12. Каждый абзац мы с нее начинаем.
    Помним о ней и название знаем.
    И правильно скажет школьник любой,
    Что отступ зовется…
    (красной строкой)
  13. С вопросом предложения
    Я обозвал «спросительные».
    Я позабыл в волнении
    Название…
    (Вопросительные)
  14. Он отвечает на вопрос «Что делать?».
    Часть речи это. Например, «пошел».
    Обозначает действие предмета
    И гордо называется…
    (Глагол)
  15. Над ошибками работу
    Делал целую субботу.
    Иссякло уж терпение,
    Готовы…
    (исправления)
  16. Вот у нее ведь какая привычка —
    Как только прямая, так сразу в кавычках.
    (Прямая речь)
  17. Искусство читать и искусство писать
    Сложнее чтения, сложней математики.
    Наука, что может язык изучать,
    Называется просто — …
    (Грамматика)
  18. Я главные члены ищу в предложении.
    Подлежащего нет, где-то спряталось снова.
    Оно со сказуемым в соединении
    Составляет…
    (Грамматическую основу)
  19. Я его в основе встречу,
    Подчеркну одной чертой.
    На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
    Этот главный член. Какой?
    (Подлежащее)
  20. Этот главный член найду,
    Две черты я проведу.
    Он в основе есть, скажу я,
    Называется…
    (сказуемым)
  21. Она выражает значение слова
    И называется просто — …
    (основа)
  22. Часть слова, известная всем.
    Не быть его может совсем,
    Оно может быть звуковое,
    А может быть и нулевое.
    (Окончание)
  23. Мы преставимся всегда
    Лишь к началу слова.
    И меняем без труда
    Смысл его на новый.
    В речи – очень много нас:
    У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.
    И еще другие есть,
    Всех нас трудно перечесть.
    И запомните, друзья,
    В языке без нас нельзя!
    (Приставки)
  24. В словах «отдал», «вошел», «подставка»
    Перед корнем пишется…
    (приставка)
  25. Если корень выделяем,
    Суффикс мы определяем
    И приставку мы найдем,
    Окончание обведем.
    Наши действия — не вздор,
    По составу то…
    (разбор)
  26. Знак простой – крючок и точка,
    Я пишу его на строчке.
    Если что-то вдруг спрошу,
    То в конце и напишу.
    (Знак вопроса)
  27. Знак такой: крючок и точка,
    Напишу его на строчке.
    Если что-то я спрошу,
    То его в конце пишу.
    Сколько? Где? Когда? Все просто…
    После слов тех — …
    (Знак вопроса)
  28. Знак препинания очень нам нужный,
    С точкой он схож и вообще с нею дружен.
    Точки сестру с завитушкой смешною
    Мы называем всегда…
    (запятою)
  29. Какая погода!
    И снег замечательный!
    Поставлю в конце
    Знак другой —…
    (Восклицательный)
  30. Я писал письмо Сережке,
    О делах, друзьях немножко.
    Не писал я много слов,
    Ну а вышло пять листов.
    В конце пятого листочка
    Я закончил. Ставлю…
    (точку)
  31. В текст слова чужие вставим,
    И в кавычки их поставим.
    Вы же знаете, ребята,
    Что в кавычках, то …
    (цитата)
  32. Часть текста в учебнике нам не в новинку:
    То, может, абзац, может быть, половинка.
    Такой вот из текста любого «обрывок»
    Мы все называем понятно — …
    (отрывок)
  33. Я один говорил,
    Это был монолог.
    Собеседник вступил,
    Стала речь —…
    (диалог)
  34. Все, что существует,
    Оно обозначает.
    На вопросы «Кто?» и «Что?»
    Четко отвечает.
    Всегда оно имеет
    И число, и род,
    Чтоб не обижался
    На него народ.
    Падежей различных –
    Сразу целых шесть
    На любые случаи
    У него уж есть.
    (Имя существительное)
  35. Художницу эту
    Знает весь свет.
    Раскрасит талантливо
    Всякий предмет.
    Ответит всегда
    На вопросы такие:
    «Какая?», «Какой?»,
    «Какое?», «Какие?»
    (Имя прилагательное)
  36. Он предметы оживляет,
    И в дела их привлекает.
    Что им делать – говорит.
    Строго сам за всем следит.
    Он три времени имеет,
    И спрягаться сам умеет.
    Дети долго ходят в школы,
    Чтобы выучить…
    (Глаголы)
  37. Пух каков? Всегда пушист.
    И красив кленовый лист.
    А зима-то, какова?
    Очень снежна, холодна.
    Каково мое оконце?
    Широко! В нем видно солнце.
    Совы – серы и темны.
    Мышкам ночью не видны.
    Все похожие слова –
    Форма прилагательных.
    Нам каков и какова –
    Скажут обязательно.
    (Краткие прилагательные).
  38. Быстро предметы оно сосчитает.
    Строгий порядок при счете их знает.
    На два вопроса ответит вам только:
    Это вопросы который? и сколько?
    Цифры частенько ответ заменяют.
    Люди его очень часто склоняют.
    Часто при этом они ошибаются.
    Как он зовется? Кто догадается?
    (Имя числительное)
  39. Признаки действий оно означает.
    Всем любопытным оно отвечает,
    «Где?» и «Когда?», «Почему?», «Отчего?»
    «Как?» и «Куда же?», «Зачем?», «Для чего?»
    Род не имеет, не хочет склоняться,
    Очень не любит оно изменяться.
    Степень сравнения может иметь.
    Как его имя? Скорее ответь.
    (Наречие)
  40. Мы зашли в лесную чащу.
    Бродит там медведь рычащий.
    Там – протоптанные тропки.
    Еж испуганный и робкий.
    Там – ползущий муравей
    И поющий соловей.
    В строках этих, я замечу,
    Есть особая часть речи.
    (Причастие)
  41. Звуки тянутся, поют,
    Без преград они живут.
    Цветом они красные,
    Это звуки…
    (Гласные)
  42. Такие буквы нелегко произнести,
    Преграда — зубы и язык на их пути.
    Их в алфавите 20 штук.
    Они все разные,
    А называются они…
    (Согласные)
  43. «Иван Родил Девчонку,
    Велел Тащить Пеленку».
    По первым буквам прочитай,
    Все шесть братишек называй.
    Их имена скорей скажи.
    Конечно, это…
    (падежи)
    Загадки про падежи вы найдете здесь.
  44. Если действие прошло,
    То «прошедшее» оно.
    Если действие сейчас,
    «Настоящее» у нас.
    Ну а если вдруг настанет,
    «Будущим» оно вмиг станет.
    (Время)
  45. Применяем мы все это
    Вместо имени предмета.
    И в количестве предметов
    Применяем также это.
    Нам оно на все укажет,
    Только вот, имен не скажет.
    Очень часто это применяется.
    Очень сильно это изменяется.
    Без него, как ни вертись,
    В речи нам не обойтись.
    (Местоимение)
  46. На дороге кот сидит.
    За дорогой столб стоит.
    По тропинке побегу
    До дороги добегу,
    Там подземный переход.
    От дороги кот идет.
    У дороги – поворот.
    Над дорогой – облака.
    Шел к дороге пешеход
    Полчаса издалека.
    Едем с мамой на попутке.
    Мы в дороге будем сутки.
    Нам с дорогой повезло.
    В дождь ее не развезло.
    Нам в рассказе о дороге
    Очень помогли …
    (Предлоги)
  47. Ты части речи те — союз,
    Предлог, частицу, — помни.
    Ты, школьник, намотай на ус,
    Названье их запомни.
    Зовутся не волшебные,
    А проще. Так:…
    (служебные)
  48. По соседству два брата живут,
    В слова то и дело встают.
    Один брат звуки смягчает,
    Другой брат их разделяет.
    (Твердый и мягкий знаки)
  49. Всему название дано,
    И зверю, и предмету.
    Вокруг вещей – полным-полно,
    И безымянных – нету.
    И все, что может видеть глаз,
    За нами, перед нами,
    И все, что в памяти у нас,
    Означено…
    (Словами)
  50. Зовут его крылатым словом,
    Его значение всем знакомо,
    Название звучно с афоризмом.
    Его зовем…
    (Фразеологизмом)
  51. Слово делим мы на части.
    Это ведь – большое счастье.
    Сможет каждый грамотей
    Сделать слово из частей.
    (Слоги)
  52. Черные стоят все в ряд,
    С нами мудро говорят.
    (Слова)
  53. Слова означают одно и то же,
    Но между собою они не похожи.
    По-разному пишутся и говорятся…
    Как называются? Кто догадался?
    (Синонимы)
  54. Черные, кривые,
    От рождения немые.
    А встанут в ряд –
    Вмиг заговорят.
    (Буквы)
  55. Слова объяснение
    Словарь зовет…
    («значение»)
  56. Средний, женский и мужской бывает.
    Как его, скажите, называют?
    (Род)
  57. Любой он речи государь –
    Наш всезнающий …
    (Словарь)
ЗАГАДКА:  Загадки про геометрические фигуры для дошкольников и для детей постарше
Оцените статью
Загадки для детей и взрослых
Добавить комментарий